пятница, 24 февраля 2006 г.

Так Что Мы Знаем?

Что если все, что вы (и я) знаем о маркетинге … полная туфта? Серьезно.

Чем больше я сталкиваюсь с работой маркетологов и реальными результатами, тем больше я прихожу к выводу, что моя твоя не понимать.

Я думаю, что многие из нас бывали в супермаркетах и видели дегустации спиртных напитков, например коньяка. Стоят обычно пару девочек за стойкой и пытаются выдернуть мужиков, чтобы те выпили грамм так двадцать их коньячка. С надежной на то, что те, кто попробует, затем станут покупателями именно этого коньяка.

Недавно маркетолог компании КиН (один из лидеров российской коньячной промышленности) рассказала об эффективности данных мероприятий. По словам Аси (так ее зовут), максимальные продажи в московских супермаркетах во время проведения такой промоакции составили … 24 бутылки в день. В других случаях еще меньше. По ее опыту, такие акции не только не приносят прибыли, но даже в ноль не выходят. Организация сэмплинга в одной точке легко может встать в несколько сотен долларов в день. Вот и посчитайте.

А недавно мне посчастливилось увидеть бриф для «женского виски», нацеленный на женщин, которые на данный момент не пьют виски вообще. Бриф изобилует фразами типа «для них приоритеты это карьера, секс, друзья и семья, но у них такое чувство, что их работа недостаточно вознаграждается». Они «откладывают брак и материнство», а выпивку у них «контекстуально ассоциируется как прелюдия к сексу» (цитирую дословно).

Что подталкивает меня к выводу, что люди, которые сейчас занимаются маркетингом и рекламой живут в своем, никому непонятном мире, мире где «72% женщин считает, что реклама оперирует женскими стереотипами» и так далее.

Моя жена ничего не считает (кроме моих денег). Но если ее спросить, она наверняка, что-то ответит. На любой вопрос. Так что я не удивлюсь, если в брифах скоро появится «54% из респондентов отрицательно относятся к идее добывать гелий на Луне».

Давайте отвлечемся.

Мой отец и брат – заядлые рыбаки. Хорошие рыбаки. У них есть свое «секретное место». Заброшенный карьер на острове, между двумя рукавами реки. На машине не подъедешь. Надо на веслах идти минут сорок, если нет ветра. Место хорошее, рыбное. На карьере никого не встретишь, кроме одной яхты, которая приплывает туда по воскресеньям уже который год. Максимальный улов на двоих за день – 12 щук (на блесну). Даже я умудряюсь там ловить рыбу.

Если встретить других хороших рыбаков, то у них примерно такой же алгоритм действия. Найти хорошее, рыбное место, где нет народа. И молча ловить рыбу. Остальные же долго спорят о прикормках, какого цвета должна быть блесна и какой воблер будет играть, а какой нет. Но «туристы», как правило, приходят домой без рыбы, потому что они делают все правильно, кроме одного – ловят не в том месте.

Мне кажется, что самое слабое место в маркетинге и рекламе это не отсутствие креатива или индивидуальности. А непонимание того факта, что даже если вы все будете делать правильно (определили целевую аудиторию, сделали интересную рекламу, вставили призыв к действию, нашли правильный медиа канал), то все равно значительная часть рекламы не будет работать.

Почему? Я не знаю. Никто не знает. Просто не будет. Почему рыбаки на траулерах с километровой сетью, эхолотами и космической съемкой нередко возвращаются в порт пустыми? Потому что рыбы не было.

Пусть это будет для вас шоком, но реклама не обязана работать. Как сказал Джей Конрад Левинсон (популяризатор партизанского маркетинга), « мне неприятно это признавать, но часто нудная, неинтересная реклама работает, а хорошая – нет».

Так что вы знаете о маркетинге?

Комментариев нет:

 
eXTReMe Tracker