пятница, 3 февраля 2006 г.

Что Общего У Ксюши Собчак И Мэрлина Мэнсона (Нет, Это Не Лошадиная Морда)

У Мэрлина Мэнсона и Ксении Собчак есть нечто общее. И я не имею ввиду внешнее уродство. Их объединяет моя нелюбовь. Да, я не боюсь объявить на все страну, мне не они не нравятся. Правда тут есть одна проблемка.

Дело в том, что я знаю, почему мне не нравится Мэрлин Мэнсон. Вся эта готическая требедень, неопределенный пол, псевдо анти-истеблишментовская тема, уравнивание христианства с фашизмом. Короче, не мое. Бесит. Хотя, когда я слушал интервью с Мэрлином, мне он показался достаточно умным и продвинутым человеком, а весь этот эпатаж просто развод на готических лохов на бабки.

Но что касается Ксюши Собчак, то тут я в тупике. Почему она меня бесит? Может это наследственное? Просто Людмила Нарусова (мамаша) у меня вызывает точно такую же реакцию. Подождите, не бросайте читать, скоро будет про маркетинг. Только разрешите еще один абзац про Ксюшу.

Признаться честно, я не сижу с программкой на следующую неделю, обводя карандашиком все передачи, где будет Ксюша давать свои умные советы. Ксюши так много, что хочешь не хочешь, но слушать ее придется. Она, как комар в жаркую летнюю ночь. Как поломанная авто сигнализация. Так вот (не отвлекаться), ни разу, я повторяю, ни разу я не припомню ни одного интервью или высказывания КС, которое бы меня покоробило или с которым я бы не согласился. Все что она говорит вроде бы правильно. И все же она меня бесит.

Теперь реклама. Нелюбовь тоже может продавать. Недавно я слушал по Интернету интервью с человеком (Донни Дойч), который делал рекламу для джина Tanqueray. Он придумал идею с моднявым старичком. Когда эту рекламу начали тестить, то половина людей восторженно отзывалась о ней, а половина просто ненавидела. Все шло к тому, что рекламу зарубят. Шутка ли – половина целевой аудитории говорит, что им реклама не понравилась.

Но тут в спор вмешался CEO. Он сказал – я предпочитаю иметь такую рекламу, которая у половины аудитории вызывает восторг, нежели такую, о которой 95% скажут «Да, нормально, пойдет». Импорт джина Tanqueray в США увеличился на 15% в тот год. Кстати, прошлым летом Tanqueray запустили новую рекламную компанию с негром, который говорит с британским акцентом.

Давай те вернемся в Россию. Есть множество примеров, когда человек, которого очень и очень многие не любят, способен заработать большие деньги на своем имени. Роман Трахтенберг, к примеру. Сергей Зверев. Чичваркин. Жириновский. Филипп Киркоров.
Роман Виктюк (театральный деятель).

Теперь давайте удивляться вместе. Я читал, что примерно 30% россиян не любят Ксению Собчак (рейтинг популярности среди телеведущих у нее – 18%). Теперь, когда Ксюша завершила карьеру содержанки и стала телеведущей, она громко хвастается, что получает $10000 в месяц, как ведущая Дома-2 и постоянно жалуется о своей занятости (Звездный Бульвар закрыли из-за низких рейтингов, а с Рублевки-Live попросили из-за капризов).
Так как я работал на ТВ, то я охотно верю, что она сидит там почти безвылазно.

Для сравнения. Есть такая не шибко популярная группа «Доктор Ватсон». Там четыре человека. В прошлом году они просили за выступление $4500, а во время летнего чеса или под новый год любой безвестный участник коллектива заработает $10000 быстрее чем Ксюша Собчак.

Или еще одна загадка природы. Недавно Ксюша выпустила книгу о том, как модно одеваться. Если не ошибаюсь, в издательстве Махаон. Тираж – 17000 (семнадцать тысяч экземпляров). Это конечно раза в три больший тираж, нежели у «средней книги», но если мы возьмем любую другую представительницу из разряда «девочка с картонными мозгами», например Оксану Робски, то она печатается в Росмэне с тиражами в 100000 (сто тысяч), а потом идут допечатки.

В общем, берите уроки маркетинга от Ксении Собчак. Серьезно. На нелюбви к бренду или рекламе можно делать деньги. Для этого просто надо действовать не как Ксения Собчак – часто мелькать и не говорить ничего осмысленного – а НАМЕРЕННО разделять аудиторию на две группы: почитателей и ненавистников. Незачем плодить ненавистников, если почитателей от этого не прибавляется. Тинькову это удалось. Джину Tanqueray это удалось. И даже Алине Кабаевой.

Поэтому не бойтесь быть нелюбимыми.

P.S.

Нет, по сравнению с Ксюшей, Мэрлин Мэнсон мне нравится все больше и больше. А вам?

Следующий выпуск: Пожарные На Службе У Рекламы

Комментариев нет:

 
eXTReMe Tracker