воскресенье, 12 марта 2006 г.

К Какому Виску Следует Подносить Пистолет

Девяносто процентов всех маркетинговых проблем легко решаются. Даже элементарно. Достаточно просто ответить на два вопроса. Знаете ли вы, что делать? И делаете ли вы это?

Все. Серьезно.

Я хочу, чтобы вы серьезно задумались кое над чем. У меня достаточно большая библиотека книг о маркетинге. Несколько десятков килограммов. У кого-то больше.

Так вот, чтобы получить очень хорошие знания по маркетингу, достаточно взять пять книг … и прочитать каждую двадцать раз. Это даст вам больше, чем прочтение сотни (или более) книг о рекламе и маркетинге. Проверенно на себе.

Откуда число пять? Несмотря на то, что несколько сотен книг о маркетинге выпускается каждый год, пока еще никто не смог написать список «абсолютно необходимых» изданий, в котором было бы больше, чем 5 наименований. Все остальное, даже отличные книги вроде «Бизнес в стиле фанк» или труды Траута - это infotainment (интеллектуальная развлекуха).

Теперь вернемся к проблемам. Есть очень эффективный способ «узнать, что делать». Это метод Джона Карлтона “Gun To The Head Marketing”. Маркетинг с пистолетом у виска. Суть проста. Представьте себе, что к вам пришел человек с пистолетом и сказал – «если ты не заработаешь … долларов, то я тебя пристрелю». Ваши действия?

Если человек серьезно задается этим вопросом, то результат, как правило, один и тот же (у меня было так) – он перестает делать то, что делает, потому что понимает, что это не даст ему того, что он хочет, ни при каких раскладах. И тогда он начинает думать. По-настоящему. И этот процесс может занять месяцы или годы, если цель значительна – такая как миллион или несколько миллионов долларов.

Я сделал себе имя на том, что сделал описания и написал пресс-релизы для нескольких сотен софтовых продуктов. Потом я бросил это дело, ибо понял, что таким образом я никогда не заработаю столько, сколько мне нужно. Но главное не это. Я получил колоссальный опыт, работая с шароварщиками (а это люди с интеллектом намного выше среднего). Позвольте мне поделиться им с вами (особенно если вы заняты в этой нише).

В шароварение программисты идут с целью, чтобы заработать денег и не работать на дядю. Но если взять конкретного шароварщика с конкретной программой и спросить его – «вот ты хочешь стабильно получать тысячу/полторы/две тысячи долларов в месяц, как ты считаешь, эта программа будет продаваться на такую сумму?» - то он честно скажет, что нет. Абсурд? Да, но это характерно для большинства шароварщиков. Они тратят время и деньги на создание и продвижение софта, который никогда не даст им желаемого результата. И они знают это сами!

Вы можете взять любого бизнесмена и спросить его – какая у вас цель? Вам назовут цель. И если вы потом спросите, добьется ли он этой цели, если будет продолжать делать то, что делает, то ответ практически всегда будет «Нет».

Если вы знаете, что нужно делать, то это нужно делать. И все. В шароварном сообществе есть забава под названием «порка». Это когда программист просит коллег «попороть» программу – то есть сказать свое мнение о ней.

Так вот, практически всегда всплывают слабые места, которые стоит исправить, прежде чем выставлять программу на продажу. Но вместо того, чтобы исправить огрехи, автор рьяно защищает программу в том виде, в котором она есть, лишь бы ничего не делать.

Теперь позвольте вернуться к книгам о маркетинге. Да, в это трудно поверить, но вам будет практически невозможно назвать более пяти наименований, которые «обязательны» для прочтения. Попробуйте, если не верите.


И для успеха в бизнесе достаточно просто делать то, что написано в этих пяти книгах (и что вы сами прекрасно знаете), вместо того, чтобы развлекать себя чтением остальных сотен и тысяч прикольных книг, участием в тренингах и посещениями блогов, лелея надежды, что это вам даст хитрый способ обойти суровые реалии.

Работать, негры!

Комментариев нет:

 
eXTReMe Tracker