среда, 1 марта 2006 г.

Есть Проблема.

Недавно я задумался. Вот пишу я тут блог (с редкими умными мыслями), раздаю советы. А какая у меня лично в деловой сфере самая большая проблема? Рассказать?

Умышленное занижение собственного потенциала. Недореализация, другими словами.

Я тут как-то наткнулся на интересную формулу. Д=П-П. Ваши достижения равняются вашему потенциалу минус препятствия. Потенциал у нас у всех разный. Кто-то умный, кто-то нет. У кого-то есть родственники в мэрии, у кого-то нет. Кто-то быстро учится, кто-то нет. Ну, и так далее.

С препятствиями тоже все понятно. Если вы живете в Горно-Алтайске, вам за пятьдесят, у вас восемь детей и хроническое заболевание, то даже с высоким потенциалом добиться много будет тяжеловато.

Но когда я хорошенько посмотрел на себя, а так же на своих друзей и знакомых (в том числе на тех, кто занимается разного рода бизнесом), то поставил эту формулу под сомнение. Лично у меня нет практически никаких препятствий. Есть все – и время, и деньги (или возможность их найти, если нужно больше, чем есть), и башка.

Потенциал мой тоже явно выше среднего. Мозга пашет, за границей жил, деньги самостоятельно зарабатывать умею, в творческом департаменте все без скрипа, а главное мне постоянно везет.

Но по сравнению с потенциалом мои достижения более чем скромны. Нет, моя ситуация такова, что я живу лучше, чем 95% населения. Многие ли в 27 лет могут позволить себе не ходить не работу, ничего не делать, а денежка им будет капать? Но где тогда мой личный реактивный самолет? Боулинг в подвале? И золотой унитаз?

Среди тех, кто читает мой блог, есть как минимум два миллионера (долларовых). Но есть гораздо больше не менее толковых предпринимателей-читателей, которые, как и я, работают (и имеют) в несколько раз меньше своего потенциала. Какого хрена?

Лично по себе я знаю, что мог бы делать гораздо больше. Как минимум я мог бы продолжать делать то, что делал раньше на нише переводов, вполне мог бы заняться копирайтингом на русском в Калининграде (пришлось бы сотрудничать с корректором из-за моей патологической безграмотности). Наваять больше сайтов или больше работать над существующими. Стать шароварным паблишером. Начать оффлайновый бизнес, а то и два. Написать книгу. Попробовать себя в консалтинге. И все это вроде очень даже нужно сделать. Но …

Я не уникален. Сплошь и рядом, мои друзья, недруги, знакомые и малознакомые, но все крайне толковые люди, которые добились некоторого успеха в жизни, и не живут от зарплаты до зарплаты (непризнанных гениев специально не включаем в список), реализуют только очень маленькую часть собственного потенциала.

Поэтому я решил написать пост, в котором бы не советовал что-то вам, а сделал наоборот. Вам есть что посоветовать таким «бедолагам», как я?

Комментариев нет:

 
eXTReMe Tracker